+7 (495) 369-21-34 Написать нам

Электронная первичка: доверять, проверять, использовать (тренинг с глубоким погружением, взрывом сознания и счастливым концом).

05.06.2019 - 05.06.2019 23 500 руб. Москва

Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, финансовых менеджеров, специалистов по налогообложению, аудиторов.

Ведущий семинара:

Лапина О. Г.
Кандидат экономических наук.
Советник государственной гражданской службы РФ II класса, автор книги-бестселлера «Годовой отчет: сдаем в срок и без ошибок с учетом практики налоговых проверок.»

Программа семинара:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАКТИКУМ ОТ РАЗРАБОТЧИКА ФОРМАТОВ

Три ступени к успеху:

Первая ступень (глубокое погружение)
Понимание того, что документ определяется наличием обязательных признаков (и это не семь известных реквизитов), а при переходе на ЭДО именно эти признаки и необходимо сохранить.

Вторая ступень (взрыв сознания)
Овладение необходимой для бухгалтера терминологией и понятиями, характерными для сферы ЭДО; понимание процессов и обязательных процедур создания электронных певичных документов, нюансов их передачи в налоговые органы и роли бухгалтера в этих процессах и процедурах.

Третья ступень (счастливый конец)
Приобретение навыков чтения форматов и практическое ознакомление с возможностями использования скрытых (неявных) полезностей форматов, утвержденных ФНС России.

 

1. Документооборот организаций в условиях действия закона о бухгалтерском учете (перед тем, как говорить об электронной первичке, надо понимать, что должно обязательно сохраниться при переходе на электронные форматы).
• Основные признаки документа как информации, обуславливающей правовые и финансовые последствия. Первичные учетные документы (ПУД) в бухгалтерском и налоговом учетах.
• Новации федерального закона №402-ФЗ в области первичных учетных документов.
• Требования бухгалтерского законодательства по организации работы с первичными учетными документами. Ответственность бухгалтера за достоверность первичного учетного документа. Унифицированные формы документов (статус, возможности и необходимость применения).
• Проект федерального бухгалтерского стандарта по документообороту в организации (отдельные подходы и острые вопросы).
• Универсальный передаточный документ, универсальный корректировочный документ и порядок внесения исправлений ошибок в первоначальном документе – единая целостная система оформления самых массовых операций налогоплательщиков.
• Основные принципы формирования информации универсального передаточного (УПД) и универсального корректировочного документов (УКД). Удобные функции универсального передаточного и универсального корректировочного документов.
• Дата признания информации первичных учетных документов в налоговом учете, особенности документирования услуг.
2. Бухгалтерский минимум в области электронного документооборота (ЭДО).
• Об уходе профессии бухгалтера с рынка труда в связи с развитием электронного документооборота.
• Законодательное обеспечение электронного документооборота первичными учетными документами.
• О терминологии электронного документооборота на бухгалтерском языке.
• Отличия бумажного и электронного оборотов первичных учетных документов.
• Электронные документы в бухгалтерском и налоговом учетах. Нужно ли при составлении электронного документа дублировать его на бумаге.
• При каких условиях можно доверять электронным первичным учетным документам.
• Какими подписями подписывать электронные первичные документы: выбор и последствия.
• Что обязательно нужно прочитать бухгалтеру из всего многообразия документов, регулирующих электронный документооборот.
• Как передаются электронные документы: зачем нам нужен оператор электронного документооборота.
• Как выбрать удостоверяющий центр и оператора электронного документооборота.
• Как будут представляться электронные первичные учетные документы и электронные счета-фактуры в налоговые органы и суды (с примерами из практики).
3. Электронный документооборот – это уже реальность: имеющиеся возможности и действующие ограничения.
• Нормативная база оборота электронными первичными документами с ФНС России.
• Способы взаимодействия с налоговыми органами по передаче документов по телекоммуникационным каналам связи.
• Использование XML форматов – стратегия развития электронного документооборота. Стратегия взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков по разным типам электронных документов.
• Новый порядок администрирования НДС – новый мощный стимул расширения сферы применения электронного документооборота.
• Основные принципы, применяемые при разработке ФНС России форматов электронных первичных учетных документов.
• Новый формат счета-фактуры «три в одном». Удобные дополнительные опции в форматах универсальных документов.
• Что изменилось в порядке «хождения» электронных счетов-фактур: приказ Минфина России 174н вместо действовавшего ранее приказа Минфина России №50н.
• Перспективы расширения утверждаемых ФНС России форматов электронных первичных документов. Форматы Товарной накладной и Акта приемки-передачи результатов работ (услуг) - новые возможности бизнеса.
• Подходы к разработке формата договоров и приложений к ним. Справочники видов документов.
• Электронные документы в судах.
4. Форматы электронных первичных учетных документов: принципы, правила, нюансы. Как«читать форматы».
• Зачем бухгалтеру уметь читать форматы и разбираться в них.
• Форматы, утвержденные ФНС России.
• Нюансы описаний показателей в форматах первичных учетных документов, важные для бухгалтера.
• Об отсутствии налоговых рисков при использовании электронных документов.
• Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы (с примерами).
• Как определить подписанта электронного первичного учетного документа.
• Практикум (разбор возможностей формата одного из первичных документов).

Время проведения: с 10.00 до 18.00

Стоимость участия: 23 500 рублей.

Что входит в стоимость: раздаточные материалы по теме семинара, питание, комплекты для записей.

Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата о 40-часовом ежегодном повышении квалификации!