+7 (495) 369-21-34 Написать нам

Оптимизация в 2025 году: НДС на УСН и дробление бизнеса. Как легально и выгодно вывести деньги из бизнеса — адаптируем налоговые решения к изменениям с 2025 года

04.12.2024 - 06.12.2024 39 500 руб. ОНЛАЙН

В условиях санкционного давления и повышенного запроса общества и бизнеса на справедливость требуется увеличить налоговую нагрузку на последний. С этими целями Минфин в рамках экономического патриотизма инициировал «донастройку налоговой системы» (не имеющую ничего общего с налоговой реформой, разумеется). Из наиболее интересного:

  • фактическая отмена (при формальном сохранении) УСН с доходов свыше 60 млн рублей в год. УСН с обязательным НДС (а в некоторых случаях ещё и без вычетов «оборотный налог»!) — это уже никакая не «упрощёнка», это хуже ОСН;
  • введены в законодательство (очень расплывчатые) понятия дробления бизнеса и добровольного отказа от него, а также описаны (непонятно) долгожданные условия амнистии по дроблению;
  • пятиступенчатая прогрессивная шкала НДФЛ (с кэшбеком!);
  • увеличение налога на прибыль до 25% (но почему-то без прогрессивной шкалы).

 

Налицо — масштабная налоговая реформа, названная в Послании «модернизацией нашей фискальной системы» и состоящая в «более справедливом распределении налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы». То есть налоги вырастут, а желания оптимизировать их у налогоплательщиков, мягко говоря, меньше не станет. На этом фоне временные моратории на налоговые проверки для МСП будут отменены и заменены на риск ориентированный контроль. То есть налоговый контроль усилится. При этом он всё больше «цифровизируется», налоговые органы все шире применяют в нём искусственный интеллект, аналитическое процедуры и профилактические мероприятия, разнообразные способы «побуждения» налогоплательщиков к «добровольной» доплате налогов.

 

Как бизнесу реагировать на фактическую отмену УСН, введение «оборотного НДС», увеличение налога на прибыль и, главное, НДФЛ? Как жить дальше в новых реалиях «модернизации фискальной системы», ужесточения и цифровизации налогового контроля, а также повышения собираемости налогов для финансирования бюджетного дефицита? Семинар посвящен ответам на эти вопросы — разработке конкретной дорожной карты для адаптации к новым реалиям.


Семинар ориентирован на главных бухгалтеров/бухгалтеров по налогам, финансовых директоров, руководителей и юристов компаний, собственников бизнеса.

 

.

Ведущий семинара:

Артём Кузьминых
  • управляющий партнёр компании «Кузьминых и партнёры»
  • Ведущий эксперт по налоговому планированию в России
  • Преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ и НИУ ВШЭ
  • Автор уникальных решений и авторских методик налоговой оптимизации
  • Более 22 лет опыта практической работы по налоговому планированию
  • Автор более 80 статей по налоговому планированию для ведущих профессиональных журналов

Спикер: Кузьминых Артем Евгеньевич – управляющий партнёр консалтинговой компании, консультант по налоговому планированию и построению холдинговых структур, преподаватель НИУ ВШЭ. Имеет большой опыт практической работы по планированию налогообложения и финансовых потоков в рамках торгово-промышленного холдинга, а также в области налогового и организационно-финансового консалтинга. Обладает глубокими знаниями и большим опытом в области рационального построения интегрированных холдинговых структур, налогового планирования деятельности отдельных предприятий и групп компаний. Автор десятков статей по налоговому планированию для ведущих профессиональных изданий.

 

 

Программа семинара:

ДЕНЬ 1-2 (04-05 декабря): 

  1. Разбираем изменения, нюансы и неясные моменты. Фактическая отмена УСН, «оборотный НДС» и можно ли брать его к вычету, как иметь 5+ млрд рублей безНДСной реализации в год, прогрессивный НДФЛ и исключения из него, что с ИП на ОСН и т.п. Возможно ли сохранение налоговой нагрузки на прежнем уровне или даже её снижение?
  2. Дорожная карта для адаптации бизнеса к изменениям. Что нужно сделать уже сейчас. Как работать с 2025 года: разбираем варианты и какие кому в какой ситуации подойдут:
    • 1 Переход на НДС:
      • 1.1 сразу ОСН
      • 1.2 сначала УСН, но с НДС:

      а) 5/7% без вычетов

      б) 20%, но с вычетами

      в) комбинация а) и б) с максимизацией вычетов и НДСных покупателей у тех, кто на б)

                   2.1.3 Комбинация 2.1.1 и 2.1.2 с перераспределением вычетов и НДСных покупателей.

  • 2 Сохранение всех оборотов безНДСными:
    • 2.1 несколько/много невзаимозависимых ИП на ПСН
    • 2.2 несколько/много невзаимозависимых субъектов УСН (до 60 млн)
    • 2.3 Комбинация 2.2.1 и 2.2.2
  • 3 Комбинация одного из вариантов/подвариантов из п. 2.1 и одного из вариантов/подвариантов из п. 2.2 с перераспределением расходов, вычетов и покупателей.
  1. Виды и цели дробления бизнеса:
  • получение/сохранение права на спецрежимы или льготы,
  • разукрупнение — не быть крупнейшим налогоплательщиком/крупным бизнесом/диверсифицировать риски,
  • комбинация ОСН и спецрежимов — самая эффективная разновидность дробления: при необходимости работаем с НДС, по возможности — без,
  • планирование по налогам с доходов физических лиц — использование ИП и самозанятых,
  • защита активов,
  • снижение рисков налоговых схем.
  1. Дробление — определение в новом законе, признаки с точки зрения налоговиков, судов и практики администрирования. Внешние и «внутренние» признаки дробления. Чек-лист для самостоятельной проверки своего бизнеса. Как выявляют схемы дробления. Налоговые последствия дробления. Определение размера действительных налоговых обязательств («налоговая реконструкция»).
  2. Амнистия по дроблению — детали процедуры, как ей воспользоваться и стоит ли это делать вообще? Что с уголовной ответственностью по сопутствующим статьям?
  3. Снижение рисков дробления: избегаем квалификации хозяйственных связей и аффилированности как формальной схемы дробления, строим рациональную структуру группы компаний/лиц, а не дробимся. Качественное внедрение налоговых решений — не экономим на нём. «Демонстративная самостоятельность» — разделение управления, финансирования, учёта, кадров, сайтов, IP адресов, множественность контрагентов и т.д.
  4. Манипулирование добавленной стоимостью (и прибылью) для планирования НДС (и налога на прибыль) в новых условиях. Перераспределение расходов между плательщиками и неплательщиками НДС, трансфертное ценообразование, в т.ч. разовые сделки с отрицательной маржинальностью с обоснованием цены, создание безНДСных доходов. Ограничение использования: безНДСные обороты — как их выявить/создать/найти/мотивировать покупателей становиться безНДСными.
  5. Построение многоцелевого виртуального холдинга для защиты бизнеса и налогового планирования. Рациональное построение его структуры: разделение оборотов, капитала, активов, персонала, отношений с контрагентами и рисков. Элементы холдинга — Операционные компании, Управляющая или финансирующая компания (Казначейство), Хранитель активов, Торговый дом (Снабжающая или закупочная организация), Центры обслуживания (Кадровые центры), риск-структуры и их роли в снижении рисков налоговой оптимизации.
  6. Прямая и косвенная аффилированность/взаимозависимость/подконтрольность. Как уйти от аффилированности. Доверенные лица в качестве учредителей и директоров компаний, ИП — где их взять и как их контролировать. Психологические, управленческие, юридические, экономические и другие способы контроля.
  7. Деловая цель («легенда») виртуального холдинга. Франчайзинг — панацея от всех бед? Что может и что не может объяснить франчайзинг? «Незарегистрированный франчайзинг» и «дилерская/партнёрская сеть».
  8. Хранитель активов — лицо–собственник имущественного комплекса. Низконалоговые и безналоговые способы передачи активов.
  9. Ответы на вопросы. По желанию и возможности — индивидуальный экспресс-анализ и экспресс-моделирование решений по налоговому планированию.


    ДЕНЬ 3 ( 06 декабря): 

    1. Варианты вывода:
    • вывод из юрлица/ИП;
    • вывод с получением наличных/вывод в безнал;
    • временный или постоянный вывод;
    • просто вывод/получение легального дохода/вывод с минимальными налогами и комиссиями банка/вывод с выгодой по налогу на прибыль и/или НДС. 
    1. Как надо делать (выгодные нетрадиционные варианты):
    • брать наличные там, где они есть. Как при этом ещё и сэкономить НДС и налог на прибыль?
    • перевод части или даже всей деятельности на ИП;
    • простое товарищество с участием ИП. 
    1. Как можно делать (но не выгодно или для относительно небольших сумм):

    Традиционные варианты:

    • зарплата/премия — высоконалоговый вариант (особенно с 2025 г.!). Льготы по страховым взносам и «регрессия» с «больших зарплат». Как можно выгодно применить автоУСН;
    • дивиденды и выплаты из прибыли, в т.ч. на спецрежимах или от компании-нерезидента;
    • выплаты ИП или самозанятому (при правильном внедрении): договоры возмездного оказания услуг, выполнения работ, посреднические, перевозки, экспедирования, аренда, проценты, роялти, штрафные санкции и пр. Риски переквалификации в трудовые отношения и их минимизация. Минимизация рисков имущественной ответственности ИП;
    • как ИП получать наличные и избежать блокировки/закрытия расчётных счетов в условиях работы антиотмывочной платформы ЦБ РФ «Знай своего клиента» («Светофор»). Дарение физлицом наличных денег, заработанных в качестве ИП, как легальная альтернатива обналичиванию. Как вывести прибыль со счёта ИП и не стать для банка сомнительным клиентом — корпоративные карты, личные (карточные дебетовые и кредитные, депозитные, текущие, накопительные / сберегательные, брокерские, инвестиционные) счета. Свободно используемые безналичные средства ИП («свободный безнал») — альтернатива кэшу. Рекомендации по выбору банков и как себя в них вести,
    • все другие «зарплатные схемы» вообще — различные виды компенсаций, выплаты за предоставление залога или поручительства, за использование интеллектуальной собственности, использование иностранных (низконалоговых) компаний, выплаты физлицам процентов, аренды, приобретение у них имущества, ученический договор и т.д.;
    • заём и подотчёт (с возвратом/закрытием в будущем).

    Менее традиционные варианты:

    • комиссия по трудовым спорам и другие варианты «вытащить» деньги с арестованного счёта;
    • различные варианты несения расходов бизнесом в интересах его владельцев;
    • зарплата иностранцам-высококвалифицированным сотрудникам;
    • возврат когда-то (якобы?) взятого займа. 
    1. Как не надо делать:
    • традиционное обналичивание;
    • заём и не вернуть/простить;
    • подотчет и не закрыть или закрыть фиктивно;
    • сделки с взаимозависимыми лицами (но есть исключения!);
    • (неправильно внедрённый) ИП-управляющий. 
    1. Ответы на вопросы.

Время проведения: с 09.00 до 17.00

Стоимость онлайн-участия (3 дня, 04-06 декабря): 39 500 руб./чел. НДС не взимается. НДС не взимается. В стоимость входит: онлайн-участие в семинаре 3 дня, доступ к видеозаписи семинара сроком 60 дней, 1 бесплатный вебинар (для ответов на вопросы в  январе 2025 г.).

Запись 3-х дневного вебинара: 35 500 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: доступ к видеозаписи семинара сроком 60 дней.


Стоимость онлайн-участия (2 дня, 04-05 декабря)
- 34 500 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: онлайн участие в семинаре 2 дня, доступ к видеозаписи семинара сроком 60 дней, 1 бесплатный вебинар (для ответов на вопросы в  январе 2025 г.).

Запись 2-х дневного вебинара: - 24 500 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: доступ к видеозаписи семинара сроком 60 дней.


Стоимость онлайн-участия (1 день, 06 декабря) - 19 500 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: онлайн участие в семинаре 1 день, доступ к видеозаписи семинара сроком 60 дней.

Запись семинара (1 день, 06 декабря) - 14 500 руб./чел. НДС не взимается. В стоимость входит: доступ к видеозаписи семинара сроком 60 дней.


Организатором данного семинара является наш партнёр ИП Иванов П.Н.
Компания "Кузьминых и партнёры"  является соорганизатором семинара.