Налоговое планирование (оптимизация налогообложения)
В рамках легального пути налогового планирования мы предлагаем следующий комплекс услуг:
- разработка налоговой политики с применением законных методов налогового планирования,
- разработка и помощь во внедрении на предприятии методик оптимизации налогообложения и стратегий оптимизации финансовых потоков в рамках действующего законодательства,
- уникальную услугу – сопровождение (информационно-консультационную поддержку) разработанных и внедренных методик и стратегий, включая их доработку и модификацию в связи с изменением законодательства, судебной практики, а также условий финансово-хозяйственной деятельности клиента, защиту позиции клиента в налоговых и иных государственных органах и имущественную ответственность за возможные убытки;
- устные и письменные консультации по вопросам оптимизации налогов;
- договорное оформление, экспертиза заключаемых и заключенных договоров с учетом требований налогового законодательства, помощь в составлении типовых договоров с учетом специфики деятельности предприятия, позволяющих избежать лишней налоговой нагрузки.
Наши услуги в области налогового планирования делятся на три вида:
- Налоговое планирование отдельно взятой сделки или сделок. Наши специалисты порекомендуют Вам, как оформить и осуществить ту или иную сделку с выплатой минимальных налогов.
- Налоговое планирование отдельных видов налогов. Например, НДС, ЕСН и НДФЛ и т.д.
- Оптимизация налогообложения всего бизнеса (предприятия или группы предприятий) с построением эффективного холдинга.
Работа по всем трем видам налогового планирования может вестись в четыре этапа:
1. Разработка Базовой схемы реализации сделки или построения бизнеса
На этом этапе наши специалисты анализируют бизнес клиента, его схему работы "как есть", первичные документы и договоры. На основе проведенного анализа как правило предлагаются несколько (минимум 2-3) вариантов организации работы компании "как должно быть" - индивидуальных Базовых (принципиальных) схем товарно-финансовых потоков и организационной структуры, которые презентуются клиенту, обсуждаются в режиме мозгового штурма и один из которых (с необходимыми корректировками), как правило, принимается за основу. Дальнейшая работа – детализация этого варианта Базовой схемы, расчеты прогнозной налоговой нагрузки и финансовых результатов при работе по ней, конкретизация схемы в виде аналитического отчета с всесторонним обоснованием, описанием всех заключаемых договоров (вид, формулирвоки предмета, рекомендации по ценам сделок...), анализом налоговых рисков и рекомендациями по их минимизации, концептуальным планом внедрения схемы, формулировкой тезисов "деловых целей" всех предусмотренных планом мероприятий по внедрению и т.п.
По окончании первого этапа работы клиент получает все необходимое для самостоятельного внедрения наших предложений – но может делать это и с участием специалистов компании «Кузьминых и партнёры» (этапы 2-4).
2. Подготовка комплекта типовой документации по Базовой схеме
В случае если у Вас нет специалистов (или у специалистов недостаточно свободного времени), которые могут сами подготовить все необходимые для реализации Базовой схемы формы договоров, актов, протоколов и т.п., мы готовим эти документы, причем с учетом именно Вашей специфики, налоговых аспектов и рисков. Сюда же входит экспертиза уже применяемых или подготовленных Вами документов, которые используются в рамках Базовой схемы.
3. Помощь во внедрении Базовой схемы
Также может быть необходима, если у Вас нет специалистов (или они загружены текущими делами), чтобы самостоятельно "настроить" бизнес на новую схему, перенести теоретические построения на практику.
Наша задача при выполнении этой услуги – обеспечить надлежащее внедрение схемы в реальной работе Вашей компании, причем в поставленные сроки и с ранее расчитанными результатами (налоговой нагрузки и др.). Делается это путем планирования, дачи консультаций (лично, по телефону/факсу, e-mail) и подготовки проектов документов (не типовых), в необходимых случаях – также путем личного участия наших специалистов.
Наши специалисты:
- подробно обосновывают (при необходомсти – документально подтверждают) экономическую, управленческую, организационную или иную целесообразность внедрения отдельных элементов Базовой схемы (ее "деловые цели"),
- минимизируют налоговые риски,
- разрабатывают план перевода бизнеса на новую схему работы с учетом особенностей Вашей финансово-хозяйственной деятельности и налогообложения,
- контролируют и организуют работу по его реализации,
- оперативно предлагают решения всех возникающих проблемных вопросов, включая минимизацию налогообложения в процессе перехода от старой схемы к новой,
- дают рекомендации по осуществлению операций в переходный период (при необходимости – с приложением бухгалтерских проводок),
- регулярно участвуют в совещаниях по внедрению схемы.
Поскольку мы внедряем схему с нашими документами, для выполнения этой услуги нужно предварительно заказать предыдущую.
4. Сопровождение схемы
Сопровождение (информационно-консультационная поддержка) разработанной и внедренной схемы включает в себя:
- контроль за правильностью работы схемы и уровнем налоговых рисков;
- ее доработку и модификацию в связи с изменением законодательства, судебной практики, а также условий финансово-хозяйственной деятельности Вашей компании;
- устные консультации по ее применению;
- подготовка и/или экспертиза проектов договоров, иной деловой документации (акты и т.п.), касающихся работы по схеме;
- представление Ваших интересов в налоговых, правоохранительных и иных государственных органах в случае возникновения конфликта относительно применяемой схемы, в том числе обжалование актов налоговых органов и их действий либо бездействия, судебная защита Вашей позиции при использовании схемы;
- имущественную ответственность за содержание наших предложений, Базовой схемы, рекомендаций, ответов при условии, что решения, содержащиеся в них, правильно применяются Вами на практике. Ответственность мы несем за то, что внедряли сами, поэтому для ее реализации Клиент должен предварительно заказать услугу "Помощь во внедрении".
Ответственность мы несем за то, что внедряли сами, то есть клиент должен предварительно заказать услугу "Помощь во внедрении".
Результатом проведения работы по налоговому планированию является:
- создание рациональной структуры и схемы договоров и финансово-товарных потоков холдинга Клиента с учетом его специфики и требований, обеспечивающей прозрачность, управляемость и финансовый контроль;
- максимально возможная (с учетом принципа разумности) минимизация налогообложения путем применения предусмотренных законодательством специальных налоговых режимов, льгот и легитимных схем;
- минимизация, а во многих случаях исключение налоговых рисков.
Базовая схема позволит Вам правильно организовать финансовые потоки в холдинге, в том числе:
- при определенных условиях – планировать НДС за счет построения рациональной структуры и финансовых потоков компании (холдинга), а также применения различных схем договорных отношений (агентских, совместная деятельность и др.);
- производить выплату доходов сотрудникам легально при минимальном налогообложении (ЕСН, НДФЛ);
- выплачивать личные доходы владельцам бизнеса легально с оптимальным налогообложением;
- планировать налог на прибыль, заменив его уплатой других налогов по ставкам от 0% до 6% (УСН, патентная система для индивидуальных предпринимателей, ЕНВД, нерезидентные компании и т.д.);
- реинвестировать заработанную прибыль и капитализировать ее в составе собственных средств (уставного капитала, прибыли или добавочного капитала) компании без уплаты налога на прибыль;
- уплату налога на имущество свести к нулю или к минимально возможным в Ваших условиях суммам.
Стоимость услуг
Наши гонорары основаны на уровне ответственности и квалификации, требуемых для выполнения работы, а также на времени, потраченном на эту работу
Стоимость наших услуг по российскому налоговому планированию и построению холдинговых структур будет рассчитана на основании:
- предполагаемых затрат рабочего времени на оказание услуг и установленных тарифных ставок специалистов нашей фирмы (с учетом накладных расходов и налогов);
- установленного размера "страхового фонда", или "платы за риск" – риск дополнительных расходов и трудозатрат в случае проведения дополнительных работ (например, модернизации схемы при изменении налогового законодательства либо ее защиты в суде) или возмещения убытков Клиенту при возникновении нашей имущественной ответственности по договору.
Именно включение "платы за риск" в цену услуг позволяет нам предлагать нашим клиентам уникальную возможность – гарантию на услуги по налоговому планированию, включая имущественную ответственность и (до)судебную защиту. За счет исключения этой составляющей (и соответственно нашей имущественной ответственности и гарантии защиты) стоимость некоторых услуг (внедрение, сопровождение) может быть снижена.
Важнейшим условием взаимовыгодного сотрудничества является не только высокое качество услуг, но и достижение ожидаемого результата. Поэтому мы корректируем размеры нашего вознаграждения для обеспечения клиенту ожидаемого уровня экономии, которая достигается при внедрении предложенных нами схем, методик, решений. Общий подход заключается в том, что Вы должны окупить свои затраты на наши услуги в течение полугода работы по нашим схемам.
Гарантия, ответственность
В отличие от распространенной практики при оказании услуг налогового планирования мы даем гарантию на свои разработки и несем имущественную ответственность в размере реального ущерба за содержание своих предложений, схем, рекомендаций, ответов при условии, что решения, содержащиеся в них, правильно применяются Вами на практике, в том числе с учетом изменившихся условий осуществления хозяйственной деятельности (законодательство, судебная практика, специфика деятельности Вашей компании). Размер и условия ответственности определяются условиями договоров.
Необходимо отметить, что отвечать мы можем только за такие варианты налогового планирования, которые мы сами разрабатывали и которые внедрялись и реализовывались под нашим контролем, а поэтому ответственность возможно только при сотрудничестве с клиентом последовательно по всем четырем этапам реализации проекта по налоговому планированию.
Конфиденциальность
В рамках работы по налоговому планированию деятельности или сделок компаний-клиентов компания «Кузьминых и партнёры» берет на себя обязательство в течение срока действия договора с клиентом и после его прекращения по любым основаниям без предварительного письменного согласия клиента не разглашать третьим лицам и/или опубликовывать и/или допускать опубликование любой информации, которая была предоставлена клиентом в связи с договором, либо стала известна нам в силу исполнения обязательств по нему, а также не раскрывать и сам факт сотрудничества с данным клиентом, даже без упоминания предмета такого сотрудничества.
Указанное обязательство о соблюдении конфиденциальности не затрагивает случаи предоставления такой информации органам власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не распространяется на общедоступную информацию, а также на информацию, которая станет известна третьим лицам не по нашей вине.
Оговорка
Компания «Кузьминых и партнёры» оставляет за собой право отказать в предоставлении услуг, если целью клиента является получение необоснованной налоговой выгоды, его планируемые действия противоречат законодательству, этике ведения бизнеса и поведения при разрешении налоговых споров.